Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В 2027 году в Беларуси появится еще один оператор сотовой связи
  2. ГАИ переводят на усиленный вариант несения службы
  3. «Прокурор попросил 1,5 года колонии. И я отъехала». Большая беседа с Настой Дашкевич, которую судили с месячным ребенком на руках
  4. В Гомеле обвиняемый в суде сделал предложение потерпевшей
  5. В России вынесли новый приговор бывшему миллиардеру и экс-министру — уроженцу Беларуси. Ему предстоит отбыть 14 лет колонии
  6. Дзержинская птицефабрика отреагировала на массовые жалобы покупателей на некачественные яйца
  7. На странице известной TikTok-блогерки из Черикова появился пост о ее смерти. Ей было 32 года
  8. Лукашенко ответил на упреки в том, что Беларусь и Россия к 2030 году готовятся к войне против НАТО и всего Европейского союза
  9. Российский актер устроил в Минске два пьяных дебоша за сутки — ему грозит пятилетний запрет на въезд в Беларусь
  10. Пропавший на отдыхе в Италии беларус погиб. Его личность установили спустя почти два месяца
  11. Подняла фабрику с колен, но все равно села. Кто такая Анна Норкус, которой Лукашенко вручил орден
  12. «У нас хороший импульс, чтобы найти решение до Нового года». Чем закончились переговоры в Абу-Даби
  13. Лукашенко призывает беларусов обеспечивать себя самим. Похоже, такие заявления сказываются на госбюджете
  14. Лукашенко заявил, что у Беларуси с Польшей «разные позиции — так было и будет»
  15. «Пришел в сознание, но было сильное поражение по организму». Случчанин жаловался на зубную боль, а позже перенес три операции — и умер
  16. «Сделал подарок городу, а тебя поливают». Автор нашумевшей скульптуры «Женщине-матери» в Быхове ответил на критику
  17. Дмитрий Лукашенко побывал во дворце одного из шейхов ОАЭ. Официально про встречу не сообщали, но в сеть попало видео
  18. «Получается довольно необычная картина». Эксперты заметили изменения на рынке недвижимости Минска


/

В Беларуси пересмотрели размеры налоговых вычетов. Речь о суммах, которые не облагаются подоходным сбором. Об этом сообщает Министерство по налогам и сборам.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: прокуратура
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: прокуратура

Налоговый вычет — это деньги, с которых не надо платить подоходный сбор. Вот как власти на 2026 год подняли такие суммы:

  • стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — до 216 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 1308 рублей в месяц (сейчас — 192 и 1164 рубля соответственно);
  • стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (это в том числе дети старше 18 лет, которые получают образование на дневной форме обучения, а также инвалиды I или II группы старше 18 лет) — до 63 рублей в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (сейчас — 56 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для вдовы или вдовца, одинокого родителя, приемного родителя, опекуна или попечителя — до 120 рублей в месяц на каждого ребенка до 18 лет и/или иждивенца (сейчас — 107 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для родителей, у которых двое и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет, — до 120 рублей на каждого ребенка в месяц (сейчас — 107 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для людей с инвалидностью I и II группы; людей с инвалидностью с детства; детей до 18 лет с инвалидностью — до 306 рублей в месяц (сейчас — 272 рубля).

Для каких еще доходов, которые не подпадают под налоги, вводят изменения

Власти также повышают:

  • доходы от основного нанимателя и которые не являются оплатой труда (путевки, призы, подарки) ранее работавшим у этого нанимателя — до 3910 рублей от каждого источника в течение года (сейчас — 3479 рублей);
  • доходы от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее) — до 259 рублей от каждого источника в течение года (сейчас — 230 рублей);
  • безвозмездную (спонсорскую) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — до 25 864 рублей в сумме от всех источников в течение года (сейчас — 23 011 рублей);
  • страховые взносы по договорам добровольного страхования за работника по месту основной работы — в пределах 6695 рублей в течение календарного года (сейчас — 5956 рублей).